Сэнму (Оно но Имоко)
VII век

 




бычай украшать свою жизнь цветами существовал у многих народов мира с древних времен. В Японии этот обычай развился в прекрасное искусство аранжировки цветов - икэбана.

Японцы ценили не только красоту самих цветов, но они также придавали в аранжировке цветов не меньшее значение листьям, веткам, травам. Несмотря на огромное разнообразие растительного материала, который можно использовать в выборе составляющих, композиции икэбана отличает сдержанность и лаконизм. Новый элемент, будь то лист или цветок, появляясь в композиции, должен находить "общий язык" с другими, уже поставленными цветами, и играть свою роль в создании гармоничной картины, в которой сделан акцент лишь на главной идее (это может быть и красивый изгиб ветки и красота цветка и интересное взаимодействие различных растений). Все растения в композиции, не соперничая друг с другом, должны подчеркивать красоту основного элемента, главной идеи, отражающей настроение, замысел автора работы.

Для композиции икэбана характерна сезонность, подчеркивающая изменчивую красоту природы. Каждое растение появляется в "свой сезон", например, весной это цветущие ветки сакуры, персика, глицинии, ирисы, а осенью в композициях доминируют алые листья клена и хризантемы.

История ИКЭНОБО - это история икэбана, берущая свое начало с середины 15 века. Название школы связано с именем монаха Сэнму, одного из первых японцев, посетивших Китай в начале 7 века и привезший оттуда первые сведения о цветочных композициях. Сэнму поселился рядом с храмом около пруда "икэ" в хижине "бо" и стал сам ставить композиции из цветов в храме Роккакудо к изображению Будды. Эти два слова и дали название древнейшей школе аранжировки цветов - ИКЭНОБО. Потомки Сэнму продолжали и развивали его традиции, а с середины 15 века по настоящее время школа Икэнобо является одной из самых значимых в цветочном искусстве. По всему миру Более 30 млн человек, занимаются в школе ИКЭНОБО. В настоящий момент школой руководит ее 45-й глава школы СЭНЪЭЙ ИКЭНОБО. Он создал современный стиль сека - сека - симпутай(1977г.) и современный стиль рикка - рикка- симпутай (1999г.). Сэнъэй Икенобо призывает проникнуться красотой окружающей нас природы и передать свое ощущение этой красоты в композициях икебана. Но при этом надо стремиться придавать цветам не заведомо красивую форму , а жизненную силу.

За более чем 500 - летнюю историю икэбана появилось много различных стилей аранжировки цветов и этот процесс продолжается в настоящее время. В хронологическом порядке их можно поставить следующим образом: татебана, рикка, тябана, раннее нагэирэ, сека, современное нагэирэ и морибана, свободный стиль.

 

 

 

| Главная страница | Многообразие стилей |
| Группа Асагао |

 

Сэнмё Икэнобо
XIX век

Сэнъэй Икэнобо
45-й глава школы

Многообразие стилей

Hosted by uCoz