|
Морибана
Работа японского мастера
|
МОРИБАНА И НАГЭИРЭ
Морибана и нагэирэ сформировались из традиционных стилей икэбана
под влиянием западной культуры и, как следствие, предоставляют большую
свободу аранжировщику при выборе растительного материала.
В композициях морибана растения ставятся в низких широких вазах
круглой, овальной, квадратной формы и крепятся при помощи специального
металлического крепления - кензана.Для нагэирэ используются высокие,
цилиндрические вазы, а растительный материал крепится с помощью
различных приспособлений (расщепленных веток, крестовины и др.).
|
Нагэирэ
Работа японского мастера |
Если в нагэирэ подчеркивается красота линий, то в композициях морибана
делается акцент на объем, массу и цвет растений.
Основа этих композиций создается взаимодействием трех элементов:
син (большое), соэ (среднее), тай (малое), названия которых напоминают
основные элементы в традиционной сека, однако формы морибана и нагэирэ
достаточно сильно от нее отличаются.
В зависимости от природы используемого материала, композиции морибана
и нагэирэ можно разделить на три стиля.
Прямостоящий
Для таких композиций выбираются ветки, цветы, травы, имеющие в
природе стремление к вертикальному росту: гладиолусы, ирисы, нарциссы,
бамбук. Главный, самый высокий элемент син ставится почти вертикально,
верхушка его может отклоняется в сторону не более чем на 30 градусов
от вертикали, мысленно проведенной из точки выхода син на кензане.
Два других элемента соэ и тай ставятся в зависимости от син с учетом
общего баланса и гармонии работы.
Наклонный
В этом стиле хорошо использовать ветки и цветы с изящными изгибами.
Верхушка основного элемента син может отклоняться на угол более
30 градусов, и производит впечатление растения, склоненного порывом
ветра. Соэ и тай как бы подхватывают это движение син и все элементы
вместе создают живую картину природы.
Каскадный
В работах этого стиля акцент делается на эффектный изгиб основного
элемента син, который выходя из вазы каскадно спадает вниз так,
что его верхушка опускается ниже уровня вазы, а кончик всегда смотрит
вверх, на солнце. Соэ и тай могут быть несколько меньше обычного
размера и уравновешивают син. Такие композиции хорошо размещать
на возвышенном месте - полке или специальной подставке для вазы.
|Главная страница|История Икэбана|
|