Морибана
Работа японского мастера

МОРИБАНА И НАГЭИРЭ

Морибана и нагэирэ сформировались из традиционных стилей икэбана под влиянием западной культуры и, как следствие, предоставляют большую свободу аранжировщику при выборе растительного материала.

В композициях морибана растения ставятся в низких широких вазах круглой, овальной, квадратной формы и крепятся при помощи специального металлического крепления - кензана.Для нагэирэ используются высокие, цилиндрические вазы, а растительный материал крепится с помощью различных приспособлений (расщепленных веток, крестовины и др.).

Нагэирэ
Работа японского мастера

Если в нагэирэ подчеркивается красота линий, то в композициях морибана делается акцент на объем, массу и цвет растений.

Основа этих композиций создается взаимодействием трех элементов: син (большое), соэ (среднее), тай (малое), названия которых напоминают основные элементы в традиционной сека, однако формы морибана и нагэирэ достаточно сильно от нее отличаются.

В зависимости от природы используемого материала, композиции морибана и нагэирэ можно разделить на три стиля.

 

Прямостоящий

Для таких композиций выбираются ветки, цветы, травы, имеющие в природе стремление к вертикальному росту: гладиолусы, ирисы, нарциссы, бамбук. Главный, самый высокий элемент син ставится почти вертикально, верхушка его может отклоняется в сторону не более чем на 30 градусов от вертикали, мысленно проведенной из точки выхода син на кензане. Два других элемента соэ и тай ставятся в зависимости от син с учетом общего баланса и гармонии работы.

Наклонный

В этом стиле хорошо использовать ветки и цветы с изящными изгибами. Верхушка основного элемента син может отклоняться на угол более 30 градусов, и производит впечатление растения, склоненного порывом ветра. Соэ и тай как бы подхватывают это движение син и все элементы вместе создают живую картину природы.

Каскадный

В работах этого стиля акцент делается на эффектный изгиб основного элемента син, который выходя из вазы каскадно спадает вниз так, что его верхушка опускается ниже уровня вазы, а кончик всегда смотрит вверх, на солнце. Соэ и тай могут быть несколько меньше обычного размера и уравновешивают син. Такие композиции хорошо размещать на возвышенном месте - полке или специальной подставке для вазы.

 

|Главная страница|История Икэбана|

Татебана
Рикка
Рикка симпутай
Тябана
Раннее нагэирэ
Сека
Сека симпутай
Морибана и Нагэирэ
Свободный стиль
Hosted by uCoz