|
Работа японского мастера
|
РИККА СИМПУТАЙ
Это свободный стиль композиции рикка, который разработал глава
школы Икэнобо Сэнъэй Икэнобо в 1999 году. В этой композиции большее
внимание уделяется не структурной организации и формальному подбору
материала для каждого элемента, а красоте различных элементов, объединенных
в работе единым замыслом. При этом цветы, листья, ветки, гармонично
сочетаясь друг с другом, живо и непосредственно включаются в композицию,
которая производит впечатление хорошо сбалансированной, целостной
работы.
Элементы этой композиции не имеют определенных названий, они образуют
несколько групп, в которых есть главный элемент и помощники, дополняющие
его свойства.
В стиле рикка симпутай для яркого выражения качеств эффектно
комбинируется самый разнообразный материал. Это может быть традиционный
японский материал, а может быть и европейский. Под девизом "единство
старого и нового" в одной композиции могут встречаться сухие листья
и цветущие ветки, весенние цветы и ветки с разноцветными осенними
листьями. Также как и в природе, где самые разные растения ищут
гармонии с окружающим миром, в стиле рикка симпутай может
подчеркиваться пульсация сильного и слабого элемента композициии.
Например, сила и энергетика крупных листьев и цветов наиболее ярко
ощущается, когда рядом с ними в композиции появляются тонкие, изящные
травинки и колоски.
Свободный стиль рикка это своеобразное обращение Сэнъэй Икэнобо
к любителям искусства икэбана Икэнобо третьего тысячелетия, для
которых свободный и современный язык этого обращения понятен и интересен,
а это значит, что более чем 500-летние традиции стиля рикка будут
продолжены в работах мастеров школы Икэнобо.
|Главная страница|История Икэбана|
|