Работа японского мастера

РИККА СИМПУТАЙ

Это свободный стиль композиции рикка, который разработал глава школы Икэнобо Сэнъэй Икэнобо в 1999 году. В этой композиции большее внимание уделяется не структурной организации и формальному подбору материала для каждого элемента, а красоте различных элементов, объединенных в работе единым замыслом. При этом цветы, листья, ветки, гармонично сочетаясь друг с другом, живо и непосредственно включаются в композицию, которая производит впечатление хорошо сбалансированной, целостной работы.

Элементы этой композиции не имеют определенных названий, они образуют несколько групп, в которых есть главный элемент и помощники, дополняющие его свойства.

В стиле рикка симпутай для яркого выражения качеств эффектно комбинируется самый разнообразный материал. Это может быть традиционный японский материал, а может быть и европейский. Под девизом "единство старого и нового" в одной композиции могут встречаться сухие листья и цветущие ветки, весенние цветы и ветки с разноцветными осенними листьями. Также как и в природе, где самые разные растения ищут гармонии с окружающим миром, в стиле рикка симпутай может подчеркиваться пульсация сильного и слабого элемента композициии. Например, сила и энергетика крупных листьев и цветов наиболее ярко ощущается, когда рядом с ними в композиции появляются тонкие, изящные травинки и колоски.

Свободный стиль рикка это своеобразное обращение Сэнъэй Икэнобо к любителям искусства икэбана Икэнобо третьего тысячелетия, для которых свободный и современный язык этого обращения понятен и интересен, а это значит, что более чем 500-летние традиции стиля рикка будут продолжены в работах мастеров школы Икэнобо.

 

|Главная страница|История Икэбана|

Татебана
Рикка
Рикка симпутай
Тябана
Раннее нагэирэ
Сека
Сека симпутай
Морибана и Нагэирэ
Свободный стиль
Hosted by uCoz