Работа японского мастера

СЕКА СЕФУТАЙ

Композиция Сека подчеркивает естественную красоту растения. В природе растение каждый день сталкивается с различными испытаниями: ветром, бурей, засухой, дождем и снегом и все это оставляет свой отпечаток на растениях. В этих взаимодействиях с природой и проявляется внутренний характер растения. Поэтому неудивительно, что в композициях сека можно встретить листья, изъеденные насекомыми, пожелтевшие листья, листья сломанные (как бы надломленные ветром) - во всем этом заключена природная красота растений.

Мастера икэбана не стараются сделать растения красивее, чем они есть в природе, так как красота и природа для них понятия тождественные.

В композиции сека отражено взаимодействие трех основополагающих элементов вселенной: небо-человек-земля. Растения, которые их олицетворяют, называются соответственно син-соэ-тай и ставятся в композиции в соотношении 7-5-3 (большое-среднее-малое).

Согласно восточной философии, в основе всего существующего в мире лежит взаимодействие двух начал светлого - янь и темного инь. Это нашло свое отражение и в композициях сека. Так, элемент соэ (человек) обращен к свету, тай (земля) располагается в теневой части композиции, син (небо) обладает как свойствами инь так и свойствами янь.

Растения поднимаются над поверхностью воды единым стволом. Место выхода ствола их воды называется мицугива, и ему придается очень большое значение в композиции. На расстоянии приблизительно 10 см от поверхности воды ствол освобождается от веток, листье, цветов чтобы выглядеть изящным, ровным и стройным. В композиции могут использоваться не более трех видов различных материалов.

Большое значение имеет выбор вазы, поскольку она играет не только роль сосуда с водой, но и символизирует основу, дающую жизнь растению. Вазой определяется выбор природного материала, а материал должен, в свою очередь, соответствовать вазе. Это соответствие определяется тем настроением, которое автор хотел бы выразить своей работой.

Передать свое настроение можно создавая композиции в одном из трех стилей син, ге или со.

Син

Это сдержанная, строгая форма, в использующая прямые, неразветвленные растения, стремящиеся к вертикальному росту. Для таких композиций используются прямые вазы с нешироким отверстием.

Ге

Эта форма создает впечатление легкого движения и покачивания растения на ветру. Выбираются ветки и цветы с изящными изгибами и разветвлениями. Используются разнообразные вазы с широким отверстием, бамбуковые двухэтажные вазы, низкие широкие вазы для двойных композиций, в которых подчеркивается красота поверхности воды.

Со

Свободная, эмоциональная форма композиций. Используются растения с энергичными изгибами и каскадными ветками. Такие композиции можно ставить в вазах свободной формы, в подвесные вазы, среди которых своей изящной формой выделяются вазы в виде лодки, луны. Если композицию икэбана сравнивать с музыкальным произведением где цвет-линия-форма-поверхность являлись бы нотами, то композиции в стиле син были бы характерны для Бетховена, в стиле ге для Брамса, а Моцарт создавал бы свои произведения в стиле со.

 

|Главная страница|История Икэбана|

Татебана
Рикка
Рикка симпутай
Тябана
Раннее нагэирэ
Сека
Сека симпутай
Морибана и Нагэирэ
Свободный стиль
Hosted by uCoz